До сих пор мы работали с отдельными элементами - в большинстве своем это были абстрактные геометрические рисунки. Сейчас мы начнем сводить созданные произведения воедино. В этом проекте мы начнем создание первой «сцены» финального проекта с двумерными изображениями шестиугольников, звезд, кругов и других двумерных элементов, совместная работа которых создает изысканную цельную последовательность.

Создание проекта

Оба элемента мы создадим в рамках одного проекта. Поэтому первая задача заключается в создании этого проекта.

  1. Запустите программу After Effects, если необходимо.
  2. Выберите в меню команду FileNew New Project (Файл ♦ Новый ♦ Новый проект).
  3. Выберите в меню команду File ♦ Save As (Файл ♦ Сохранить как).
  4. В диалоге Save Project As (Сохранить проект как) укажите свою папку.
  5. Введите имя нового проекта 2DComposite.aep и щелкните мышью на кнопке Save (Сохранить).
  6. Скопируйте из системы управления исходные файлы и сохраните в своей папке.

Импортирование и организация исходных файлов

В этом проекте используется множество исходных файлов. Сейчас мы импортируем их; большинство элементов представляют собой фильмы, рендеринг которых мы осуществили в предыдущих проектах.

  1. Выберите в меню команду File ♦ Import ♦ Multiple Files (Файл ♦ Импортировать ♦ Группа файлов). Скопируйте из системы управления исходные файлы и последовательно выделяйте их, и каждый раз щелкайте на кнопке Open (Открыть):
    • DotCircles.mov;
    • Hexagons.mov;
    • HexOutlines.mov;
    • LightRays.mov;
    • LineCircles.mov;
    • Numbers.mov;
    • Rings.mov;
    • Starburst.mov;
    • Soundtrack.mp3.
  2. Убедитесь, что в окне проекта появились все девять файлов, затем щелкните на кнопке Done (Готово), чтобы закрыть диалог Import Multiple Files (Импорт группы файлов).
  3. Выберите в меню команду File New New Folder (Файл ♦ Новый ♦ Новая папка). В окне проекта введите имя новой папки audio files.
  4. Выделите файл Soundtrack.mp3, перетащите его в папку audio files.
  5. Создайте вторую папку и присвойте ей имя mov files.
  6. Выделите все остальные импортированные файлы (восемь фильмов) и перетащите их в папку mov files.

Создание композиции

Прежде чем приступить к созданию конечной двумерной составной композиции, создайте композицию из трех элементов с кругами. Мы должны соединить эти элементы в единую композицию, чтобы в конечной композиции обрабатывать их как единый слой.

  1. Выберите в меню команду CompositionNew Composition (Композиция ♦ Новая композиция).
  2. В диалоге Composition Settings (Настройки композиции) введите в поле Composition Name (Имя композиции) имя новой композиции Ring Mix Comp.
  3. Введите следующие параметры:
    • В поле Width (Ширина) введите 800;
    • Сбросьте флажок Lock Aspect Ratio (Блокировка пропорции);
    • В поле Height (Высота) введите 800;
    • В открывающемся списке Pixel Aspect Ratio (Пропорции пикселей) выберите пункт Square Pixels (Квадратные пиксели);
    • В поле Frame Rate (Частота кадров) введите 29,97;
    • В поле Duration (Длительность) введите 500 для установки продолжительности анимации пять секунд;
    • Значение Resolution (Разрешение) установите равным Half (Половина).
  4. Проверьте корректность ввода всех этих параметров и щелкните мышью на кнопке ОК.

Комбинирование слоев с кругами и применение режимов наложения

Теперь мы вставим в композицию три элемента с кругами и применим режимы наложения для смешивания слоев.

  1. Если в композиции не установлен фон черного цвета, выберите в меню команду Composition ♦ Background Color (Композиция ♦ Цвет фона) и затем выберите черный цвет.
  2. Убедитесь, что маркер текущего времени установлен к 0:00.
  3. В папке mov files в окне проекта выделите файлы Rings.mov, LineCircles.mov и DotCircles.mov и перетащите их на Монтажный стол, чтобы автоматически центрировать слои в окне композиции.
  4. При необходимости перестановки слоев в пачке, выделяйте слои и перетаскивайте в нужное место. Файлы должны располагаться в следующем порядке:
    • Слой 1: LineCircles.mov;
    • Слой 2: Rings.mov;
    • Слой 3: DotCircles.mov.
  5. Передвиньте маркер текущего времени к 3:00, чтобы видеть большее число изображений в окне композиции.
  6. На Монтажном столе установите режим наложения для слоев 1 и 2 в Screen (Экран). Для слоя 3 оставьте режим Normal (Нормальный).

Кроме того, для выбора режима наложения можно выделить слой и выбрать в меню команду Layer Blending Mode Screen (Слой ♦ Режим наложения Экран). Режим наложения Screen (Экран) создает слитное отображение трех слоев, визуально объединяющее их.

Анимация непрозрачности колец

В этой процедуре мы создадим простое «проявление» одного из слоев.

  1. На Монтажном столе выделите слой DotCircles.mov (слой 3) и нажмите клавишу Т, чтобы открыть свойство Opacity (Непрозрачность).
  2. Установив маркер текущего времени к 0:00, установите с помощью мыши или введите с клавиатуры значение 0% свойства Opacity (Непрозрачность), и щелкните на значке секундомера, чтобы вставить ключевой кадр.
  3. Теперь передвиньте маркер текущего времени к 1:00, затем установите с помощью мыши или введите с клавиатуры значение 100% свойства Opacity (Непрозрачность), чтобы создать второй ключевой кадр.
  4. Нажмите клавишу Т, чтобы скрыть свойство Opacity (Непрозрачность).
  5. Просмотрите анимацию и сохраните проект.

Теперь слой DotCircles.mov «проявляется» за первую секунду воспроизведения композиции.

Установка непрозрачности для создания случайных вспышек слоев

Теперь мы поработаем над непрозрачностью двух других слоев. Вместо ввода конкретных значений, мы будем произвольно изменять значения свойства Opacity (Непрозрачность) и вставлять ключевые кадры так, чтобы слои вспыхивали и затухали с неравномерными интервалами времени. Выбор времени и величины этих изменений целиком возлагается на вас.

  1. На Монтажном столе выделите слой Rings.mov (слой 2) и нажмите клавишу Т, чтобы открыть свойство Opacity (Непрозрачность) слоя.
  2. Передвиньте маркер текущего времени к 0:00, затем щелкните на значке секундомера слоя 2, чтобы вставить ключевой кадр со значением непрозрачности, равным 100%.
  3. Передвиньте маркер текущего времени вперед примерно на 10-30 кадров (точное положение несущественно) и нажмите комбинацию клавиш ALT+SHIFT+T, чтобы вставить ключевой кадр. Кроме того, для вставки ключевого кадра можно щелкнуть на ромбике ключевого кадра в левой части панели слоя.
  4. Продолжайте вставлять ключевые кадры свойства Opacity (Непрозрачность) слоя 2 примерно через каждые 10-30 кадров (все со значением непрозрачности 100%), пока не достигнете конца композиции. Точная установка времени несущественна, поскольку результат должен быть случайным, а не регулярным.
  5. Щелкните на кнопке Graph Editor (самая правая кнопка в верхней части панели Timeline), чтобы раскрыть свойство Opacity (Непрозрачность) и отобразить график. Затем перетащите вниз один из квадратных маркеров на графике для уменьшения значения свойства Opacity (Непрозрачность). По мере перетаскивания на палитре Info (Информация) отображаются изменения числовых значений. На Монтажном столе значение свойства Opacity (Непрозрачность) изменяется только в том случае, если при перетаскивании маркер текущего времени установлен точно на данном ключевом кадре.
  6. Продолжайте перетаскивать значения в других ключевых кадрах на графике так, чтобы в некоторых ключевых кадрах значение непрозрачности равнялось 100%, в некоторых 0%, а некоторые имели другие значения. Конечный результат должен представлять случайные вспышки, поэтому резкие изменения непрозрачности в соседних ключевых кадрах создают выразительный результат.
  7. Закончив настройку графика, просмотрите анимацию, подстройте при необходимости значения и снова просмотрите анимацию. Затем скройте свойство Opacity (Непрозрачность) и сохраните проект.
  8. Повторите весь процесс для слоя LineCircles.mov, чтобы создать еще один набор случайно вспыхивающих ключевых кадров свойства Opacity (Непрозрачность) слоя 1.

Теперь, по мере проигрывания анимации, элементы Rings.mov и LineCircles.mov отображаются вспышками.

Рендеринг композиции Ring Mix Comp

Мы завершили соединение элементов с кольцами и кругами в композицию Ring Mix Comp, поэтому должны выполнить рендеринг композиции c именем RingMix.mov.

После рендеринга в окне проекта перетащите фильм RingMix.mov в папку mov files.

Создание второй композиции

В предыдущей композиции мы скомбинировали три элемента с кругами в едином фильме. Теперь мы используем этот созданный в процессе рендеринга фильм как слой в конечной двумерной композиции, которую начнем сейчас создавать. В этой композиции мы скомбинируем все свои двумерные элементы, чтобы создать композицию, необходимую для окончательного произведения. Кроме того, мы установим порядок появления слоев, эффекты и взаимодействия между элементами в двумерном пространстве.

Первая наша задача состоит в создании композиции.

  1. В окне проекта щелкните на значке Create a New Composition (Создать новую композицию) в нижней части окна проекта, чтобы создать новую композицию.
  2. В диалоге Composition Settings (Настройки композиции) введите имя композиции 2DComposite Comp.
  3. В раскрывающемся списке Preset (Предварительная установка) выберите пункт NTSC D1 Square Pix, чтобы автоматически установить необходимые значения параметров.
  4. В поле Resolution (Разрешение) выберите Full (Полное).
  5. В поле Duration (Длительность) введите 900, чтобы задать продолжительность композиции девять секунд, и щелкните на кнопке ОК.

Размещение элементов в пачке слоев

Теперь мы поместим в созданную композицию импортированные элементы. Мы должны настроить порядок слоев в пачке, дублировать один из слоев и установить точки входа слоев.

  1. Передвиньте маркер текущего времени к 0:00.
  2. В папке mov files в окне проекта выделите все слои, кроме слоев DotCircles.mov, LineCircles.mov и Rings. mov, и перетащите их прямо на Монтажный стол. Мы получим шесть слоев фильмов, причем все будут автоматически центрированы в окне композиции.
  3. В папке audio files в окне проекта выделите файл Soundtrack.mp3 и перетащите на Монтажный стол.
  4. В пачке слоев на Монтажном столе перетаскивайте отдельные слои вверх или вниз, чтобы выстроить их в следующем порядке:
    • Слой 1: Numbers.mov;
    • Слой 2: HexOutlines.mov;
    • СлойЗ: Hexagons.mov;
    • Слой 4: RingMix.mov;
    • Слой 5: Starburst.mov;
    • Слой 6: LightRays.mov;
    • Слой 7: Soundtrack.mp3.
  5. Выделите слой RingMix.mov и выберите в меню команду Edit ♦ Duplicate (Редактировать ♦ Дублировать). Теперь в пачке слоев будут два слоя RingMix.mov (слои 4 и 5).

Перенос точек входа слоев

Теперь мы должны установить точки входа всех слоев, чтобы назначить порядок их появления в композиции.

  1. Если панель входа/выхода на Монтажном столе еще не открыта, откройте ее щелчком мыши на кнопке с двунаправленной фигурной скобкой в нижнем левом углу окна Timeline.
  2. Для композиции RingMix.mov (слои 4 и 5) установите точку входа In при 0:17, для этого щелкните на подчеркнутом значении точки входа на панели входа/выхода, чтобы открыть диалог Layer In Time (Начальное время слоя), введите 17 и щелкните мышью на кнопке ОК.
  3. Установите точку входа слоя LightRays.mov (слой 7) в 1:06.
  4. Установите точки входа слоев HexOutlines.mov (слой 2) и Hexagons.mov (слой 3) в 4:02.
  5. Точки входа слоев Numbers.mov (слой 1), Starburst.mov (слой 6) и Soundtrack.mp3 (слой 8) оставьте неизменными, т.е. при 0:00, и просмотрите композицию. Затем закройте панель входа/выхода и сохраните проект.

Теперь все слои настроены так, чтобы они входили в композицию в нужное время.

Настройка непрозрачности и подрезка слоя

Мы должны вставить ключевые кадры для слоя Hexagons.mov так, чтобы видимость этого слоя усиливалась и уменьшалась, взаимодействуя с расположенным над ним слоем HexOutlines.mov. Мы должны подрезать слой, чтобы скрыть все кадры, расположенные далее метки времени 8 секунд, поскольку в этот момент значение свойства Opacity (Непрозрачность) становится равным 0 (ноль) и более не изменяется.

  1. На Монтажном столе выделите слой Hexagons.mov (слой 3) и нажмите клавишу Т, чтобы открыть его свойство Opacity (Непрозрачность).
  2. Нажмите клавишу I (буква i), чтобы передвинуть маркер текущего времени к точке входа слоя (при 4:02).
  3. Установите с помощью мыши или введите с клавиатуры значение 0% свойства Opacity (Непрозрачность) слоя 3. Щелчком на значке секундомера вставьте ключевой кадр.
  4. Вставьте в приведенные ниже моменты времени еще три ключевых кадра свойства Opacity (Непрозрачность) слоя 3, установив им указанные значения свойства:
    • При 5:17 установите значение непрозрачности 19%;
    • При 6:16 установите значение непрозрачности 100%;
    • При 7:21 установите значение непрозрачности 0%.
  5. Пока маркер текущего времени находится на отметке 7:21, нажмите комбинацию клавиш Alt+] (закрывающая квадратная скобка), чтобы задать точку выхода слоя 3. Затем нажмите клавишу T, чтобы скрыть свойство Opacity (Непрозрачность).
  6. Передвиньте маркер текущего времени к 4:00, нажмите клавишу B, чтобы установить начало рабочей области на отметке шкалы времени 4 секунды.
  7. Передвиньте маркер текущего времени к 8:00, и нажмите клавишу N, чтобы установить конец рабочей области на отметке шкалы времени 8 секунд.
  8. Просмотрите анимацию и сохраните проект.

Теперь слой Hexagons.mov постепенно «проявляется» за две с половиной секунды, затем исчезает по мере выхода шестиугольника из кадра. Поскольку мы обрезали слой 3 в момент времени 7:21 (когда значение непрозрачности слоя равно нулю), шкала продолжительности точнее представляет время появления этого слоя в композиции.

Обрезка и перемещение шкалы продолжительности

В программе предусмотрены два типа комбинаций клавиш, в которых используются клавиши квадратных скобок. Оба типа изменяют положение точек входа и выхода выделенного слоя. Однако между этими двумя типами есть значительное различие.

Если вы нажмете только клавишу квадратной скобки ([) или (]), вы переместите слой и все его ключевые кадры во времени. Шкала продолжительности выделенного слоя сдвинется так, что точки входа и выхода выравниваются с положением маркера текущего времени.
Длина же шкалы продолжительности не изменяется. Кроме того, вы можете перетаскивать шкалу продолжительности мышью за затемненную область (но не за конец), чтобы вручную изменить точки входа и выхода. Напротив, если вы нажимаете комбинацию клавиши ALT и клавиши квадратной скобки, вы обрезаете слой.

Шкала продолжительности не сдвигается, а укорачивается или удлиняется. Кроме того, все ключевые кадры остаются в своих исходных положениях во времени. Подрезка скрывает часть слоя, которая расположена либо до, либо после положения маркера текущего времени, так что вы не увидите эту часть слоя при просмотре композиции. Можно также подрезать слой вручную, перетаскиванием за любой конец шкалы продолжительности. Поскольку обрезанная часть фильма только скрывается, а не удаляется, впоследствии вы можете восстановить ее, даже после того, как сохраните и закроете проект.

Применение эффекта Tint (Оттенок)

В настоящее время все слои фильмов отображают белые формы на черном фоне. Теперь мы окрасим каждый слой путем применения эффекта Tint (Оттенок). Сначала мы применим эффект к одному слою, а затем скопируете его и вставите этот эффект в другие слои, в которых используются те же настройки эффекта.

  1. Передвиньте маркер текущего времени примерно к 2:00, чтобы сразу увидеть результаты применения эффекта.
  2. На Монтажном столе выделите слой Numbers.mov (слой 1).
  3. Выберите в меню команду Effect ♦ Color Correction ♦ Tint (Эффект ♦ Коррекция цвета ♦ Оттенок). Отобразится окно Effect Controls (Управление эффектом).
  4. В окне Effect Controls (Управление эффектом) щелкните на цветовом образце возле параметра Map White To (Оттенить светлые пиксели), чтобы открыть диалог Color (Цвет). В этом диалоге выберите оранжево-желтый цвет, либо введите цветовой код RGB (#CF9900).
  5. В образце фильма использован цветовой код RGB R=207 (81%), G=153 (60%) и В=0 (0%). Введите цветовой код в текстовые поля RGB;
  6. В окне Effect Controls (Управление эффектом) в группе элементов управления Amount to Tint (Значение оттенка) установите с помощью мыши или введите с клавиатуры 60%. Слой Numbers.mov окрасится в выбранный цвет.

Копирование и вставка эффекта с вариациями

Теперь мы должны скопировать и вставить эффект со всеми его установками в несколько других слоев, а затем в некоторых из них отредактировать цвет.

  1. В окне Effect Controls (Управление эффектом) щелкните на слове Tint (Оттенок), чтобы выделить эффект, затем нажмите комбинацию клавиш CTRL+C, чтобы скопировать его.
  2. Выделите верхний слой RingMix.mov (слой 4) и нажмите комбинацию клавиш CTRL+V, чтобы вставить эффект в этот слой. В окне Effect Controls (Управление эффектом) появится вкладка RingMix.mov.
  3. На Монтажном столе выделяйте по одному следующие слои и выбирайте в меню команду Edit ♦ Paste (Редактировать ♦ Вставить), чтобы применить эффект Tint (Оттенок) к каждому слою: RingMix.mov (слой 5), Starburst.mov (слой б) и LightRays.mov (слой 7).
  4. Сохраните проект и просмотрите анимацию. При необходимости перестройте рабочую область, чтобы включить в просмотр только те кадры, к которым применялся эффект Tint (Оттенок), т.е. примерно от 0:00 до 5:00.
  5. Передвиньте маркер текущего времени к 6:00.
  6. Выделите слой HexOutlines.mov и вставьте в него эффект Tint (Оттенок). В окне Effect Controls (Управление эффектом) появится вкладка HexOutlines.mov.
  7. Щелкните на образце цвета Map White To (Оттенить светлые пиксели) и в диалоге выбора цвета выберите ярко-зеленый цвет, используя описанную выше процедуру. В образце фильма использовался цветовой код RGB (#75B80A) со следующими значениями: R=117, G=184 и В=10. Параметр Amount to Tint (Значение оттенка) оставьте неизменным, т.е. 60%. Слой HexOutlines.mov окрасится зеленым цветом.
  8. В окне Effect Controls (Управление эффектом) щелкните на слове Tint (Оттенок), выделите эффект и выберите в меню команду Edit ♦ Copy (Редактировать ♦ Копировать).
  9. Выделите слой Hexagons.mov и выберите в меню команду Edit ♦ Paste (Редактировать ♦ Вставить). Сплошные шестиугольники окрасятся зеленым цветом.
  10. Пока слой Hexagons.mov все еще выделен, нажмите клавишу F3, чтобы раскрыть элементы управления эффектом Tint (Оттенок). В параметре Map White To (Оттенить светлые пиксели) измените цвет на более темный зеленый (#3D480A), используя значения цветового кода R=61, G=72 и В=10. Затем для параметра Amount to Tint (Значение оттенка) установите с помощью мыши или введите с клавиатуры значение 100%.
  11. Просмотрите анимацию и сохраните проект.

Построение ваших элементов в черно-белых цветах предоставит вам большую гибкость на последующих этапах работы. Вы можете использовать эффект Tint (Оттенок) для применения любого цвета, даже просто отбирая образцы цвета с других слоев композиции с помощью пипетки. Это невероятно упрощает окрашивание черных и белых элементов.

Применение эффектов размывания

Сейчас мы применим к двум слоям эффекты размывания. Мы используем эффект Channel Blur (Размывание каналов), чтобы размыть края шестиугольников (Hexagons.mov), и эффект Gaussian Blur (Гауссово размывание), чтобы слегка смягчить слой 4 (первый из двух слоев RingMix.mov).

Для достижения желаемого эффекта важно, чтобы эффект Tint (Оттенок) применялся после эффекта Channel Blur (Размывание каналов). Вы можете изменять порядок применения эффекта точно так же, как мы изменяли порядок слоев в пачке слоев.

  1. Передвиньте маркер текущего времени примерно к 6:00, выделите на Монтажном столе слой Hexagons.mov (слой 3) и выберите в меню команду EffectBlur&SharpenChannel Blur (Эффект ♦ Размывание и резкость ♦ Размывание каналов). В окне Effect Controls (Управление эффектом) эффект Channel Blur (Размывание каналов) появится ниже эффекта Tint (Оттенок).
  2. Установите с помощью мыши или введите с клавиатуры значение параметра Alpha Blurriness (Размытость альфа) равное 24, другим параметрам сохраните стандартные значения. Края шестиугольников после применения размывания альфа-канала этого слоя смягчаются.
  3. В окне Effect Controls (Управление эффектом) выделите свойство Channel Blur (Размывание каналов) (щелкните на имени эффекта) и перетащите его в положение над эффектом Tint (Оттенок).
  4. Результаты применения эффекта Channel Blur (Размывание каналов) можно увидеть в окне композиции.
  5. Передвиньте маркер текущего времени примерно к 4:00, чтобы видеть результаты по ходу работы.
  6. Выделите верхний слой RingMix.mov (слой 4) и выберите в меню команду Effect ♦ Blur&Sharpen ♦ Gaussian Blur (Эффект ♦ Размывание и резкость ♦ Гауссово размывание).
  7. В окне Effect Controls (Управление эффектом) под заголовком Gaussian Blur (Гауссово размывание) установите значение параметра Blurriness (Размытость) равное 3,2. Для параметра Blur Dimensions (Размывание по) оставьте значение по умолчанию, равное Horizontal and Vertical (Горизонтальное и вертикальное). Этот эффект трудно различимый, но слегка смягчает слой.
  8. Закройте окно Effect Controls (Управление эффектом) и сохраните проект.

Установка режима наложения слоев

После применения к слоям всех необходимых эффектов мы должны внести в композицию последний штрих: применить режимы наложения к четырем слоям композиции. Тогда слои будут взаимодействовать и влиять друг на друга, в зависимости от значений яркости и цвета каждого слоя.

Точно так же, как движутся и изменяются слои, движутся и изменяются эффекты режима наложения.

  1. Переставьте маркер текущего времени примерно к 2:00, чтобы видеть результаты работы, и убедитесь, что на Монтажном столе открыта панель Mode (Режим). Затем примените к отдельным слоям следующие режимы наложения:
    • Для слоя Numbers.mov (слой 1) выберите режим наложения Classic Color Dodge (Классическое усиление яркости). В местах перекрытия слоев Numbers.mov и RingMix.mov появится теплое свечение;
    • Для верхнего слоя RingMix.mov (слой 4) выберите режим наложения Soft Light (Мягкий свет);
    • Для нижнего слоя RingMix.mov (слой 5) выберите режим наложения Screen (Экран). Теплый золотистый цвет элементов Numbers.mov и Starburst.mov будет просачиваться к слоям RingMix.mov.
  2. Передвиньте маркер текущего времени к 5:15, после начала появления шестиугольников в композиции.
  3. Для слоя HexOutlines.mov (слой 2) выберите режим наложения Screen (Экран). В местах перекрытия слоев сквозь шестиугольники виден золотистый цвет слоев Numbers.mov и Starburst.mov.
  4. Просмотрите композицию, обращая внимание на характер взаимодействия слоев. Затем сохраните проект.
  5. Выполните рендеринг всей композиции 2DComposite Comp (все 9 секунд) и покажите результат.
{hdwplayer video=/images/AAE/2DComposite.flv}